09 декабря Пятница1:38
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

К барьеру, «Дуэлянт»!

К барьеру, «Дуэлянт»!. 
На экранах страны российская премьера — фильм Алексея Мизгирева «Дуэлянт». Тамошняя публика неистовствует, а критики все, от Тыркина до Долина, бьют в ладоши и нарекают фильм новым словом как в авторском, так и в массовом кино. 
На экранах страны российская премьера — фильм Алексея Мизгирева «Дуэлянт». Тамошняя публика неистовствует, а критики все, от Тыркина до Долина, бьют в ладоши и нарекают фильм новым словом как в авторском, так и в массовом кино. 
Наши люди (ну а чем мы хуже) тоже дружно слагают оды в социальных сетях. Тут уж хочешь не хочешь, а приходится разбираться в причинах такого массового умопомрачения.
А причины-то, собственно, просты и заблаговременно превращены в доводы за. Их-то и надо брать на прицел. Во-первых, дивная история с массой перипетий и детективным сюжетом, который держит тебя в напряжении от начала и до конца. Во-вторых, сильные и объемные персонажи. В-третьих, пронзительная и тонкая актерская игра всех исполнителей: и главных, и второстепенных. И в-четвертых, удивительная самобытная атмосферность картины.
Идем по порядку
Эта дивная детективная история строится на противостоянии хорошего и плохого парня, а ее детективная составляющая вроде бы должна держать от нас в тайне информацию о том, кто есть кто. Но как только в кадре появляется хороший парень — мы сразу понимаем, что он хороший. С какой-то стороны это спорный вопрос, но о нем далее. Хуже то, что, как только появляется плохой парень, мы тут же понимаем, что он плохой, и вся детективная шелуха улетучивается.
Тоже и с перипетиями: они мимолетны, незначительны и не представляют для протагониста реальных сложностей. Выглядят они как рутинные ритуалы вроде чистки зубов: проснулся, подвыпил, застрелил соперника, снова подвыпил, погрустил на весь экран. Этой обыденностью уже в первые десять-пятнадцать минут убивается всякое напряжение. Создатели так дешево продают все тайны истории, что не понятно, зачем они ее вообще рассказывают. Предсказуемо и скучно.
Возможно, было бы несколько иначе, снабдись история персонажами, действительно яркими. Но они тусклые в прямом и в переносном смысле. Главный герой, которому мы почему-то должны сочувствовать, убивает людей на дуэлях. По заказу. За деньги. Нам разжевывают, что деньги ему нужны для восстановления доброго имени, и мы должны простить бретера, продолжать любить и уважать его до финальных титров. Серьезно? Весь его объем раскрывается во флешбеках, которые на корню губят всю его напускную таинственность и загадочность. Ну не умеют создатели держать интригу, что поделаешь, и с момента, когда тайна перестает быть тайной, всякое волнение за героя пропадает полностью. Столь же невнятно и бесполезно появляются и исчезают в картине только те самые второстепенные персонажи вроде дворецкого, который весь фильм изображает мебель, а под финал вдруг мнит себя Альфредом из Бэтмена и толкает долгую слезливую мотивационную речь. Хуже дело обстоит только с главным злодеем. У него вообще нет никакой глубины. Мы не знаем, кто он, почему так влиятелен, хотя и по уши в долгах, не понятно, отчего он вдруг впадает в сантименты, хотя ведет себя как классический альфонс. Если создатели нарочно хотели его мистифицировать, сделав образ некого дьявола во плоти, то уж больно бесхитростным и плоским он вышел. Из плоскости персонажей произрастает и проблема их мотивации: конфликт надуман и раздут, действия посредственны и как будто даже необязательны. Плоско и уныло.
Логично, что и отыграно подобное уныние столь же безлико. Исполнитель главной роли — Петр Федоров — играть не умеет в принципе, и голубые линзы ну никак не маскируют рязанского фейса, не обремененного выразительностью. Все, что он может, — выражать уныние и легкую брезгливость, но этого как-то маловато для картины, где есть еще гнев, боль и совершенно ненужная и фальшивая любовная линия. Тоже и с персонажем Владимира Машкова. Он-то играть умеет, а нечего. Создатели объема не дали, актер не привнес. Оттого даже разгневаться друг на друга герои внятно не могут. Каждый бродит по хронометражу в два часа, напустив на себя важности и загадочности, за которыми — зияющая пустота. Со второстепенными персонажами и того хуже: одних попросту не успеваешь оценить, как они сходят с дистанции, других успеваешь и жалеешь об этом. К примеру, Юлия Хлынина выглядит замороженной до полусмерти, и не греет ее даже эротическая сцена в карете, а Павел Табаков, видимо, был взят в картину за почетное обладание отчеством Олегович. Невыразительно и грустно.
И никакой атмосферностью фильма этого не спасти. Да, в IMAX-зале «Кинопарка» зрелище предстает вроде бы эффектное, но, по сути, картонное и вторичное. Нарисованные объекты, мрачный красно-синий колор, непрекращающийся дождь и локации в стиле бункеров — все это можно принять за новый мир, созданный режиссером, но вопрос в том, для кого он его создал? Подобные декорации больше подошли бы историям о Джекилле и Хайде, Франкенштейне, но никак не о русских дворянах, крошащих друг друга в шаурму ради мести за поруганную честь. Картина напоминает комикс, где Питер — это город вроде Готема, захлебывающегося ливнями или потоками крови, как Бэйсин-Сити, где бывший дворянин Колычев — супергерой, зашаманенный алеутами, а действующий дворянин Беклемишев — суперзлодей, но только до развязки. И вроде бы можно смириться, комикс так комикс, но зачем начинять его ссылками на Иисуса Христа, рыцарские баталии, шоу фокусников и прочую атрибутику псевдоинтеллектуальности? Ответ прост: затем чтобы вызвать именно тот эффект, который мы имеем сегодня, — зрители и критики сливаются в экстазе. И некому вызвать этот шедевр на дуэль!


13.10.2016 465
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA