09 декабря Пятница9:54
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

Мелодия энтузиазма

Мелодия энтузиазма. 
Творческий человек немыслим без увлеченности. Особенно когда речь заходит о красивой музыке. 
Творческий человек немыслим без увлеченности. Особенно когда речь заходит о красивой музыке. 
Казахстанские скрипачки продолжают покорять мир своим мастерством и музыкой родины. Недавно на большом музыкальном событии — Shandelee Music Festival, проходившем в Нью-Йорке, — мелодиями Баха, Шумана, Крейслера и Брусиловского взыскательную публику покорила 20-летняя Загиша Камиль. На поверку девушка оказалась еще и отзывчивым собеседником и с радостью поделилась своими соображениями о музыке, репертуаре и учебе за границей.
— Загиша, расскажите, пожалуйста, когда у вас появилось стремление учиться в Manhattan School of Music?
— Стремление учиться в США появилось в 15 лет. Именно тогда я и начала узнавать про музыкальные вузы Америки и наткнулась на MSM в списке самых престижнейших консерваторий мира. С тех самых пор я поставила себе цель — стать студенткой Manhattan School of Music. И стала!
— Что привлекает вас в учебе больше всего?
— Огромный плюс учебы в MSM в возможности постоянно учиться не только у преподавателей, но и у своих сверстников. Находясь бок о бок с талантливыми ребятами из разных стран и с совершенно разным мировоззрением, я стараюсь изучать их подход к музыке, философию, образ мыслей и брать что-то для себя.
— Где учились до этого, что дало вам прошлое образование?
— Среднее образование я получила в Республиканской средней специализированной музыкальной школе-интернате для одаренных детей им. К. Байсеитовой в Алматы. Я безгранично благодарна своей школе и всем ее учителям во главе с моим педагогом по специальности Ниной Михайловной Патрушевой. Школа научила меня не только музыкальной грамоте и игре на инструменте, но и привила дисциплину, силу воли и закалила мой характер.
— Скрипку как инструмент своей жизни вы сами выбрали или подсказал кто-то?
— С самого моего рождения у моих родителей была мечта, чтобы я играла на этом инструменте. И вот в возрасте шести лет меня отвели в музыкальную школу, куда сначала не желали принимать, так как мы пришли очень поздно, в середине года, когда все ученики уже играли на инструменте. Благодаря настойчивости моего папы, который все же сумел убедить непреклонных учителей, что у меня есть талант, меня приняли.
— Кем бы вы себя назвали в детские годы — вундеркиндом или трудягой?
— Не могу выбрать ни то ни другое. Я, как и многие дети в возрасте шести лет, предпочитала игры с друзьями игре на скрипке. Могу сказать, что первые годы моего музыкального пути мама полностью посвятила себя моим занятиям. Несмотря на то что она сама не имеет музыкального образования, она посещала все занятия вместе со мной и так же терпеливо помогала мне с домашними заданиями.
— Первое свое большое выступление помните?
— Когда я училась в пятом классе, мой педагог Джамиля Ишкаева решила свозить меня на международный конкурс в Астану. Несмотря на упорные занятия, ни на какие призовые места мы не рассчитывали, так как жюри состояло из известнейших профессоров со всего мира, которые привезли и своих учеников. Однако нашему счастью и удивлению не было предела, когда мне присудили почетное третье место и звание лауреата.
— Как сегодня выстраивается репертуар ваших выступлений? Часто ли в нем появляются новые произведения?
— Свой репертуар я стараюсь делать максимально разнообразным, включая в него произведения разных эпох и композиторов. В то же время существует определенный момент, когда я чувствую, что готова сыграть то или иное произведение, то есть я осознаю идею композитора и готова донести ее до слушателя. Именно тогда я и считаю нужным включать его в свой репертуар.
— Что изменилось в вас за годы, проведенные в Штатах?
— В первую очередь изменилось мое отношение к музыке, оно стало более глубоким. Также я стала более самостоятельной, стала по-другому относиться к жизни, проще смотреть на многие вещи.
— Как вы стали частью концерта Shandelee Music Festival?
— В организации сольного концерта в рамках фестиваля мне помогла Раиса Мусаходжаева, которая любезно предложила мне эту замечательную возможность — выступить перед американской публикой с сольной программой. И я ее не упустила!
— Что вы чувствовали, исполняя музыку родной страны за границей?
— Исполняя родную музыку за рубежом, чувствуешь особую ответственность. Для меня было огромной честью и гордостью исполнять произведения казахских композиторов, находясь за границей. Казахские произведения отличаются особой мелодичностью и проникновенностью. И могу сказать, что американские слушатели пришли в восторг от наших мелодий.
— Почему ваш выбор пал на Брусиловского?
— Еще во время учебы в школе я была огромным почитателем творчества Брусиловского и посчитала нужным включить его в программу, так как он как никто другой передает самобытность казахского народа в своих произведениях. Я подумала, что его музыка придется по вкусу американской публике, и оказалась права!
— Какие еще композиторы и произведения входят в круг ваших любимых?
— Выделить несколько определенных композиций непросто, так как существует безграничное количество шедевров, и я постоянно открываю для себя какие-то новые работы, которые производят на меня невероятное впечатление. Есть определенные сочинения, которые навсегда останутся для меня чем-то большим, чем просто произведения. Это концерт для скрипки Я. Сибелиуса, «Крейцерова соната» Л. Бетховена для скрипки и фортепиано, «Чакона» для скрипки И. Баха.
— Говорят, психоэмоциональные нагрузки музыкантов на концертах сравнимы с нагрузками спортсменов. Как выдерживаете такое?
— Думаю, мне пока еще рано говорить о психоэмоциональных нагрузках, так как я пока не достигла того уровня концертирующего артиста, дающего по двадцать концертов в месяц. В моей ситуации любую возможность выступить перед публикой я воспринимаю с огромным энтузиазмом.
— Актеры, готовясь к роли, ищут в себе эмоции своих персонажей, а вы как настраиваетесь на то или иное произведение?
— Прежде чем браться за произведение, я пытаюсь найти как можно больше информации о композиторе, эпохе, в которой он жил, чтобы понять, каким был его жизненный путь, что он чувствовал в момент написания. Ведь задача музыкантов — понять, о чем писал автор, и как можно точнее донести его идею до слушателя.
— Про струнников говорят, что благодаря своим занятиям они становятся более чуткими, ранимыми, проницательными, не терпимыми к фальши в жизни, в людях. Это так?
— Возможно, в этом есть доля правды, однако я считаю, что все зависит от характера человека и врожденных качеств. Музыка, конечно же, может обострить те или иные качества, но я все-таки склоняюсь к тому, что все это индивидуально.
— Что вы больше всего цените в людях?
— Увлеченность своим делом, лояльность и простоту.
— Каким вам видится молодое поколение музыкантов, ваших ровесников?
— Я замечаю, что сейчас все больше и больше молодых людей посвящают свою жизнь классической музыке, что очень радует. Во-первых, это делает классическую музыку более популярной, в том числе и среди молодежи. Во-вторых, каждый привносит в исполнение что-то свое, что-то новое, ранее неслыханное.
— Как вам больше нравится выступать — сольно или с оркестром?
— Это зависит от музыки, которую я исполняю. Если я играю то, что мне нравится, то совершенно нет разницы, играю ли я с оркестром или же сольно.
— А что вам играть сложнее, крупные жанры или малые?
— Размер произведения не имеет значения. Все зависит от того, насколько сложно произведение технически либо в музыкальном отношении.
— Импровизировать пробуете?
— Да, когда есть свободная минутка, мы с друзьями забавы ради собираемся и что-то наигрываем.
— Кто-то из известных людей сказал, что, для того чтобы быть настоящим музыкантом, мало быть лишь хорошим музыкантом, но надо еще ярко, талантливо жить. Вы согласны?
— Безусловно! Для того чтобы быть хорошим музыкантом, нужно быть и гармонично развитой личностью вдобавок. Ведь порой вдохновение приходит после совершенно ординарных вещей, таких как поездка на природу или знакомство с новыми людьми.

Загиша Камиль. Скрипачка. 20 лет.
Любимые композиторы: Сибелиус, Брусиловский, Бах.
Хобби: изучать историю мира, ходить в музеи, смотреть кино.
Лауреат VIII Международного конкурса юных исполнителей «Астана-Мерей» (Астана, 2012).
Призер конкурса имени Н. Паганини (Алматы, 2013).
Цитата:
«Музыка открыла для меня двери в новый мир и по сей день продолжает это делать. Благодаря ей я встретила огромное количество замечательных людей, к которым относятся мои педагоги, коллеги и наставники. Я благодарна тому, что каждый день, открывая ноты, я имею возможность соприкасаться с прекрасным, с мыслями великих композиторов, которые были и по сей день являются творцами прекрасной музыки, которая делает наш мир ярче».


13.07.2016 923
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA