09 декабря Пятница9:29
Астана
°C
Текущий номер
№ 47 Пятница
02.12.2016 г.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Спасибо, я уже в группе

«Мертвые души»: старо как мир

«Мертвые души»: старо как мир. 
Еще одно гневное письмо пришло от столичной пенсионерки Людмилы Маскевич. И тоже на медицинскую тему. Столичные медучреждения, похоже, держат пальму первенства в доставлении горожанам неприятностей. 
 Фото: www.kv.by
Еще одно гневное письмо пришло от столичной пенсионерки Людмилы Маскевич. И тоже на медицинскую тему. Столичные медучреждения, похоже, держат пальму первенства в доставлении горожанам неприятностей. 
«Моя сестра тяжело заболела. Понадобилась операция. Она обратилась во вторую городскую поликлинику Астаны. Проживает моя сестра в Астане с 1956 года, когда родителей отправили на освоение целинных и залежных земель. Никогда никуда не уезжала.
Во второй поликлинике ей отказали, сказав, что она относится к четвертой поликлинике города Семея. Сестра в недоумении: причем тут Семей? В ответ она услышала: «Мы вас не обслуживаем, езжайте в Семей и открепляйтесь». Человек очень болен и вынужден в таком состоянии оправдываться неизвестно в чем. Послали к заместителю главврача. Результат тот же: «Знаем мы аферистов, приедут, снимут квартиру и обманным путем лезут в столичные медучреждения». Никакие доводы заместителем главврача не воспринимались. Сестра принесла из ЦОНа справку о регистрации по месту жительства, справку о наличии недвижимости, правоустанавливающие документы на право владения недвижимостью. Но врачи продолжали настаивать: езжайте в Семей и открепляйтесь. Потом все-таки предложили написать заявление о прикреплении, когда уже подключился ее муж. Но все равно в течение нескольких дней она так и не была включена в базу данных.
Смею предположить, что описанная мной ситуация не единична. Возникает вопрос: а что же творится с базой данных? Логично предположить, если человек не приходил в поликлинику и не обращался с просьбой о прикреплении, то его и нет в базе. Но как этот человек может быть прикреплен к поликлинике другого города? Кто это творит? Доступ к базе данных абсолютно свободен для любого желающего?»

Ситуация старая как мир, о ней мы уже неоднократно писали. Парадоксально то, что она не меняется. Мертвые души из числа пациентов, нечасто обращающихся за медицинской помощью, кочуют по городам и весям, принося подушевой бюджет нуждающимся поликлиникам.
Мы переадресовали вопросы читательницы Управлению здравоохранения Астаны. Нам ответили, что Регистр прикрепленного населения создан 5 мая 2014 года. Прикрепление к организациям ПМСП осуществляется на основе заявления произвольной формы и документа, удостоверяющего личность, в любое время в соответствии с графиком работы ПМСП.
В способности медперсонала писать заявления мы ничуть не сомневаемся, но вот как они умудрились найти копию удостоверения пенсионерки — непонятно. Хотя, скорее всего, семейская поликлиника, возможно, сделала «послабление» новому пациенту.
Формирование бюджета поликлиник, как нам рассказали в столичном Управлении здравоохранения, производится в мае предстоящего года перед планируемым годом. Производится оно из расчета количества прикрепленного населения в текущем году, с применением половозрастного коэффициента и комплексного подушевого норматива. То есть чем больше к маю число «подписчиков», тем больше медучреждение получает денег.
Впрочем, было бы желание, найти виноватого можно. Потому как на уровне медорганизации внутренним приказом назначается ответственное лицо за ввод и хранение данных на порталах Единой национальной системы здравоохранения. Каждый сотрудник при приеме на работу подписывает обязательство о хранении и неразглашении конфиденциальных данных. Пароль в порталы ЕНСЗ меняется ежемесячно. При увольнении сотрудника его доступ в базы блокируется.
Но наказывать и уж тем более увольнять сотрудников поликлиники, похоже, не намерены. Пенсионеров много, а врачей поликлиник — мало. Поэтому не обслужить бабушку и не дать ей возможность лечь на операцию, наверное, допустимая погрешность системы. Единственный механизм, который работает в этом случае, — добиваться своей правоты и идти до конца. Обычно громкого голоса и уровня главврача бывает достаточно для того, чтобы медики признали, что в этой ситуации пациент не виноват, а собственные косяки разгребать нужно самим. Стимулирует в этом деле иногда помахивание корочкой или звонки в Управление здравоохранения.


15.08.2016 751
Еще материалы:
Оставить комментарий
CAPTCHA